Упаковка – это лицо продукта и его «броня», защищающая при транспортировке и хранении. Выбор упаковочной тары определяется списком требований. Главными тут являются вовсе не дизайн и яркость. Производителю надо учитывать финансовые возможности, целесообразность высоких затрат, особенности производственной линии, характеристики товара, требования ГОСТов и СанПиНов.
Но даже при соблюдении всех факторов и требований можно попасть впросак. Какие ошибки часто совершают производители при выборе упаковки?
Сложная сборка или процесс упаковки
Упаковка должна быть удобной не только для потребителей, но и для того, кто занимается фасовкой и транспортировкой продукта. Экономия на таре, при сборке которой требуется много усилий, в конечном итоге обернется временными и финансовыми потерями.
Удобство транспортировки также следует учитывать. Хорошо, если товар можно штабелировать в несколько ярусов. Это позволит экономить на доставке.
Отсутствие функции контроля вскрытия
Многие потребители сегодня озабочены соблюдением санитарных норм при хранении продуктов питания, поэтому внимательно смотрят на товары - вдруг они были вскрыты другими посетителями магазинов. При покупке лакокрасочных материалов, косметики, средств гигиены также важно, чтобы было видно, что упаковку никто не вскрывал. В таких случаях лучше, чтобы на товаре был контролирующий элемент, подтверждающий, что никто не заглядывал во внутрь.
Ряд товаров не требует таких дополнительных элементов. К примеру, картонную упаковку с печеньем и так нереально открыть, не повредив её.
Товар не соответствует затратам на упаковку
Не стоит дешёвый товар помещать в дорогой упаковочный материал. Упаковку для хлеба, каким бы замечательным он ни был, не надо делать вычурной и дорогой. Затраты будет трудно «отбить», не все покупатели готовы переплачивать за копеечный продукт. Лучше выбрать что-то недорогое, вроде БОПП-пакета, который можно по выгодной цене «разукрасить» печатью с логотипом производителя. А вот на упаковке парфюмерии экономить не стоит. Коробка для духов или одеколона демонстрирует статусность и презентует товар потребителям.
«Пустая» упаковка
Часто производители, желая произвести впечатление на покупателей, делают большую упаковку, в которой есть пустое пространство. Такие товары занимают много места на полках магазинов и разочаровывают потребителей. Покупатели вскрывают упаковочную тару, ожидая увидеть весомое количество продукта, а видят, что его там с гулькин нос. В итоге второй раз такой продукт, скорее всего, не купят.
Видимые недостатки продукции
Не все производители при выборе упаковки учитывают недостатки продукта. К примеру, выбирают полностью прозрачную упаковку для крошащегося печенья. Крошки на дне тары будут отталкивать покупателей. Или компании фасуют пресервы в прозрачные пластиковые банки, но укладывают продукты некрасиво, неаккуратно.
Лучше учитывать нюансы продукции при выборе упаковки и умело скрывать недостатки – например, выбирать прозрачный упаковочный материал, но с печатью в проблемных местах, или непрозрачную тару.
Компания «ЭкоПакЮг» давно занимается поставкой упаковки производителям. У нас весомый опыт подбора упаковочных материалов. Так что, если нужна помощь в выборе упаковки, обращайтесь! Упакуем по высшему разряду!